Сделать вид, что не больно – это подавить боль, разыграв обратное перед другими. Это первый шаг, с которого начинается извечная игра с другими людьми.
До нашей боли, в большинстве своем, никому дела нет. Есть дело до боли другого только в любви. Настоящей. Когда сердце другого человека бьется с вами в унисон. Он любит вас, он дорожит вами. Его сердце живо и находится в отклике. Тогда он знает о жизни многое. Он знает о собственной боли, и он знает о вашей боли, но только благодаря своей, прожитой. Он слышит ваше дыхание, и ему больно, если с вами что-то не так – он в унисон с вами, и ему больно. Ваши сердца, как одно – он сплавляет границы, и сердце одно на двоих. Тогда можно говорить о боли. Но тогда уже никто не говорит, потому что говорить не о чем – все слышно.
Когда человек начинает заигрывать с другими людьми и не получает ожидаемого результата, ему бывает больно. И тогда он бравирует перед ними, говоря: «А мне наплевать». Он потерпел фиаско и, по сути, разыгрывается одна и та же бесконечная сцена – человек хочет сохранить свое лицо. Девочка, мальчик ли, маленькие, еще подростки, они только вступают в жизнь, но уже хотят сохранить свое лицо. То есть с фасада они должны быть раскрашены, чтобы никто не видел, что им стыдно, им больно, им страшно, они неумелы, и так далее.
С этого момента они начинают стесняться самих себя, и в силу смышлености, затевается их игра с другими. В чем она заключается? Кто-то раскрашивает себя – я в обиде, я в ужасе, я в драме, я в трагедии, и так далее. А кто-то убеждает других – пусть меня бросили, мне не больно, меня обидели, а мне не страшно. В данном случае, человек убеждает других, что ему не больно, для того, чтобы убедиться самому. Это бравада, он показывает, что сильнее и выше той ситуации, которая возникла.
Вариантов игры множество, но результат один – как только человек начинает играть таким способом, по сути, он не доверяет самому себе. Он не переживает боль внутри себя самого и не видит как произошедшее разложилось в нем, во что превратилось. Ведь то, что с нами случается, если не прожито, на этом не заканчивается.
Одно дело – случилось, мы пережили, и все закончилось. Если мы не пережили и не увидели, как произошедшее отразилось в нас, тогда мы не знаем, чем это нам обернулось, во что превратилось, как отравило нам жизнь, как испортило наш характер, как набило оскомину и мы стали бояться повторения подобного. То есть теперь мы не владеем собой, и не знаем вообще, что с нами происходит.
Но этого мало, сделан еще шаг – мы вышли перед другими людьми и стали рассказывать им, что мы это не мы, а нечто совершенно иное, и нам нет дела до того, что с нами случилось. Мы убеждаем, настраиваем других, слышим в ответ: «Да, ты прав», и убеждаемся в этом сами. После чего мы практически оказываемся в темноте. Мы заблудились, и теперь не можем узнать, что же с нами происходит на самом деле. Для чего? Чтобы бояться всю оставшуюся жизнь? Чтобы никогда не знать, как на самом деле обстоят наши дела?
Самое основное, что есть у нас, это наш внутренний дом. Все, что в нем происходит, должно быть нам известно. Благодаря этому случается единственное чудо на земле – самореализация нашей жизни. По сути, мы сами для себя являемся путеводной звездой. Мы можем найти свою жизнь, только если слышим и чувствуем самих себя, свои переживания, то, как они рождаются и перерождаются в нас, указывая нам дальнейший путь в жизни.
А если мы спешим навстречу друг другу в надежде узнать мнение других людей о себе, и убедить их в том, что мы представляем собой то или иное… Можно обмануть всех, но обмануть себя мы не можем – с этого момента нас сопровождают испуг, страх, неумелость, подсознательная скованность. Внешне можно наработать все, что угодно, но внутри нас будет царить темнота. Мы будем оторваны от самих себя, в нас не будет осознанности, мы не узнаем последствия наших шагов, если с самого начала бросимся в объятия других, чтобы от них услышать, кто мы есть и поверить, что таковыми являемся.
Не исследовав самостоятельно, кем мы являемся от момента к моменту, мы можем заранее отказаться от самих себя. Исследовательская лаборатория внутри нас. Если мы не знаем самих себя, то не сможем быть хозяевами собственной жизни.