Первая любовь… Самое красивое чувство. Юность не подготовлена. Она не знает, что несет в себе любовь. Она знает только слова – влюбленность, любовь, секс, то, что может состояться между мужчиной и женщиной. Вместе с первой любовью человек входит во взрослую жизнь. До этого он еще считается ребенком, он еще не понимает, просто что-то вибрирует в теле, в уме, зовет куда-то лететь, куда-то бежать. Но куда? Что это? Что взрослые делают в такой большой тайне?
И вот приходит первая любовь. На первую любовь возложено множество надежд. Первый секс, первый поцелуй, первые объятия – они незабываемы. Почему незабываемы? Потому что тело еще совершенно невинно, и не знает ничего этого, ум еще ничего не может изобрести. Он не может еще штамповать и тиражировать. Потом он сведет все к Пете, Коле, Свете, Наде. Он все сделает, но это будет потом, а сейчас – первое, ценное чувство, потому что еще нет штампа, нет стереотипа. И тело должно отозваться. Если в семье не подавляли сексуальные проявления ребенка, то тело обязательно отзовется – в нем все начинает вздыматься, волны накатывают… Повзрослел человек! Он вошел в жизнь. Он чувствует себя взрослым. Ему надо как-то откликаться на это чувство, и, конечно, все лучшее – друг для друга. Влюбленные, все красивы, молоды, юны, прекрасны.
Но приходит пора расстаться. Все равно они подойдут к тому, что надо расставаться и идти дальше. Девочка склонна сразу проецировать брак. То есть запечатлеть момент, запечатлеть кадр. По сути, запечатлеть кадр жизни и оставить его на всю оставшуюся жизнь. Представим, что ей удалось, в 15 лет, в 16 лет, в 17… Средний, активный сексуальный возраст человека – до сорока с лишним лет. И остановить поиск любви, практически в самом начале – это остановить движение жизни.
Если мы встретились, мы наслаждаемся, но когда это закончилось, надо двигаться дальше, необходимо учится уходить, учиться расставаться. Когда мы встречаемся, то стараемся привлечь друг друга, проявляя при этом все, на что способны. Но как расставаться?
Первая любовь… Он не женился, он уехал и не вернулся, он полюбил другую – сколько этих человеческих историй… Это душевная боль, если ее не прожить, женщина может закрыться на всю жизнь, делая вывод: мужчины – обманщики, никому доверять нельзя, раз не женился – доверять нельзя. И мужчина в свою очередь: если девушка полюбила другого, значит, предала, изменила, вывод – женщинам доверять нельзя!
Пройдя через первую любовь, не пережив боль расставания, можно закрыть перед собой возможность встретить любовь на всю оставшуюся жизнь.
Человек становится настороженным от не пережитой боли. Он избежал боли, но эта боль стала его памятью, стала его подсознанием. Теперь он озабочен только одним – как бы это не случилось через месяц, день, год и вообще в его жизни.
Что происходит, по сути? Однажды закрывшись от боли, человек становится бесчувственным, практическим. Он становится абсолютным материалистом и теперь подыскивает, выверяет каждое свое движение, для того чтобы быть с другим человеком.
Его ум стал вкрадчивым, болезненным, настороженным. А что такое настороженный ум? – это закрытый ум. Он не в состоянии ни понять, ни услышать, ни осознать. Он все время напряжен, он не доверяет, он прячется, обманывая других. Но ни сам человек, ни другие люди этого не видят.
Чтобы не переживать боль, главным в его жизни становится – добиваться своего любой ценой, и он больше ничем не занят. Добиваться своего – есть компенсация на ту ущербность, которая сложилась в силу неверного понимания самой жизни.
Чтобы в жизни не было – в ней нет никогда ничего неправильного! В ней ничего неправильного вообще не случается. Человеку не хватает только одного – понимания, видения самой ситуации в жизни – что же происходит на самом деле. Без этого сущностного все остается поверхностным, и, не задумываясь, повторяются одни и те же слова: «Плохой человек, он жил с ней и не женился, или – у них дети, а он ушел. Или – она плохая, он так ее любит, а она его бросила». Если твердить человеку: «Плохой», он однажды поверит, и потом, чтобы он не сделал, он уже будет для себя плохим. В результате, мы все оказываемся плохими. Еще не успев ничего сделать, ребенок уже хочет быть хорошим, он боится быть плохим.
Жизнь требует человека целиком, чтобы он стал участником всего этого фестиваля жизни. И пока мы живы, сколько бы это не длилось, у нас есть выбор – или рассказывать друг другу, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо, или строить свою собственную жизнь.