[b]Вопрос:[/b]
Я намечаю себе с утра дела, весь день на ногах, верчусь как заводная, но ничего не успеваю. При этом устаю и постоянно злюсь.
[b]Ответ:[/b]
Существует идея о продуктивности. Например, мы должны надоить 200 л молока за определенное время, если мы надоили 100 л – это непродуктивно.
Также существует психологическая непродуктивность. Она заключается в оценке своих действий, когда мы внутренне произвели планирование. Изо дня в день мы даем себе разнарядку: как мы должны сегодня провести день, сколько мы должны поработать, сколько мы должны полежать. Иногда эти разнарядки мы даем себе на целые годы: в следующем году я поеду в отпуск, в следующем месяце я встречусь с таким-то человеком и т.д. И мы не понимаем, что это входит в нашу внутреннюю картотеку, внутреннюю разнарядку. Теперь, если в объеме одного дня в разнарядке существует, сколько часов мы должны работать, а мы собрались сократить рабочий день, то заработает психологическая непродуктивность в виде негативности и недовольства собой: я не успел это, то, другое.
У нас нет позволения жить и открывать каждый день с новой страницы, вставая свежим, как утренняя роса. В осознанности каждый день начинается заново, а ум никогда нам этого не позволяет, он является продолжением вчерашнего дня.
Если мы сегодня что-то не успели, то это переходит в разнарядку следующего дня, то есть мы были сегодня непродуктивны, и у нас возникнет недовольство собой. Недовольство собой существует в превосходных степенях: оно может быть маленьким, тогда оно не причинит нам особых неприятностей, но оно может быть и большим. При накоплении непродуктивности мы будете парализованы страхом, что мы ничего не умеем, ни с чем не справляемся, все у нас через задницу.
Психологическая непродуктивность заключается в том, что для ума все не завершено. У нас появится страх разоблачения, мы начнем прятаться, мы начнем закрываться. Мы будем бояться, что кто-то узнает, что мы нигде ни в чем не успеваем, не преуспеваем и у нас одни лишь незаконченные дела.
Если что-то не завершено, то в этом ничего нет страшного, при одном условии, что это не находится у нас в разнарядке.