Когда мы сталкиваемся в жизни, с чем-либо, что не сходится с нашей обусловленностью, с нашей идеей и представлением о жизни, о дружбе, о любви, о красоте, об эстетике, о друге, подруге, жене, сыне, муже, матери и т.д.- мы задеваемся, и это отзывается в нас болью.
И тогда происходит подавление боли с помощью сопротивления или избегания, в зависимости от нашей обусловленности. Если мы демонстративны, то начинается борьба, если ум обусловлен на тревожную мнительность – то возникает утешение, убаюкивание. И борьба и утешение – это подавление. Все, что подавляется в подсознательную часть посредством борьбы или утешения, является избеганием душевной боли.
Боль исчезает из сознательной части, но остаётся на уровне подсознания в виде раны, занозы. И находясь там, она обладает колоссальной энергией, оказывая влияние на нашу жизнь, наш характер, наши отношения, направляя наши действия, поступки, слова, интеллект. И теперь, если кто-нибудь, когда-нибудь, даже через много лет упомянет о том, что причинило нам боль, в нас заболит эта рана, в нас что-то заноет, что-то начнет сопротивляться, болеть, но мы уже не сможем понять, почему это с нами происходит.
Поэтому, все, что с нами случается сию минуту, какая бы гроза, какой бы гром небесный не прогремел, необходимо пережить. Не подавляя, не вступая в борьбу с этим, не утешая, пережить во всей тотальности, так, как есть. Если болит – болеть, если плачется – плакать, если ранит – раниться, но пережить так, как есть, чтобы все это не стало нашим подсознанием.