(краткое пособие детям по сборке домашнего компьютера из неликвидов)
Стоит на столе корпусок – не низок не высок, не лежачий, не SLIM и блок питания с ним. Бежала мышка-кликушка.
–Тук-тук – кто в корпусочке живет? Никого. Буду здесь жить, корпусок сторожить, бегать во дворике, спать на коврике.
Вдруг раздается снова звук:
– Тук-тук. Кто в корпусочке живет?
Это я, мышка-кликушка.
А я материнская плата – отвёрткой поцарапана, жизнью помята, SX-25, баба ягодка опять, вся жизнь впереди – хоть сейчас под Windows NT.
– Ну раз под NT – тогда проходи.
Вдруг – тук-тук.
– Это я, видюшка-моргушка, Trident-256, разрешите на минуточку в ISA-слот присесть?
– Отчего же не присесть, коли место есть? Слотов пять, можешь выбирать. Только лучше вон тот с краю, он работает, а про остальные я не знаю.
Вдруг – снова тук-тук.
– Кто в корпусочке живёт?
– Я, мышка-кликушка, я видюшка-моргушка, я материнская плата, малость помята, и со мною процессор – мудрый как профессор, а ты кто?
– А я мультяшка – байты растеряшка, и со мною шлейфы к винчестеру и дисководу, прекрасно
работают в сухую погоду. А еще LPT-порт, GAME-порт и два COM-порта – вот такая красота.
– Ну проходи, садись в ISA-слот. Лучше конечно вон в тот просторный, как кресло, не смотри, что он треснул. Будем жить-поживать, байты гонять. А ты, мышка, подходи, не стесняйся, к порту COM2 подключайся.
– Тук-тук – бип-бип, это я, клавиатура, пыльная дура. Трех клавиш не хватает, остальные западают. Русских букв нет, вместо –Y- – –Z-. Если меня отмыть – заработаю может быть.
– Ну подходи, втыкайся в разъём, вместе весело заживём!
– Кхе-кхе, сколько лет, сколько зим! Это я, мегабайтный сим.
– Сим? Иди ты! Да ты небось битый?
– Я битый? Господь с тобою! За десять лет всего три сбоя. Устал я с дороги, протрите спиртом ноги.
– Ладно, входи. Я материнская плата – как снежная лопата. Хоть и без кэша, но безумно хороша. Заходи сынок, вон твое кресло на 30 ног.
– Тук-тук! Я монитор VGA. 640 на 480 и больше ни фига. Со мною чемодан, в нем защитный экран. Ни от кого не защищает, зато смотреть мешает: сбежишь через час – вот и польза для глаз. Подключите меня к видюшке, будем вместе играть в моргушки.
Тук-тук.
– Кто к нам в дом?
– Это я, CD-ROM. Односкоростной, без кнопки PLAY – не гони
меня, пожалей. Работать не буду, это понятно – интерфейс уж очень нестандартный, но встану вместо заглушки в окошко – пользы нет, зато красивее немножко.
Снова кто-то идет – тук, кто тут живёт?
– Я, мышка-кликушка, я видюшка-моргушка, я материнская плата, ничуть не старовата, а со мною процессор – толстый, здоровый, пятивольтный. А еще я, мультяшка – байты растеряшка, я, клавиатура – пыльная дура и CD-ROM – вот вместе и живем. А ещё
сим – и фиг с ним, а еще монитор.
– Монитор? А я винчестер MAXTOR, реву как дизельный мотор. Половины цилиндров нет, остальные – bad. Но пять мегабайт осталось – не такая уж это и малость. У меня хранится все лучшее в мире – DOS, Нортон командор и текстовый редактор F4.
– Тук-тук! Я пятидюймовый дисковод фирмы ИЗОТ – не клади мне палец в рот. Жую дискеты как домработница конфеты. И гордый – не читаю все подряд, у меня свой собственный формат.
А я мультяшка – байты растеряшка, проходи дисковод, бери шлейф – вон тот, воткни его сзади, порядка ради. Будем с тобой ворковать-флиртовать, байты друг дружке пересылать.
Ага, только прежде чем ворковать дайте мне чем-нибудь рот прополоскать – мне требуется каждый день с утра полстакана спирта для очистки нутра. Нет, чистящую дискету
мне не надо, я по-русски. В смысле залпом и без закуски.
– Где спирт дают? Мы два дополнительных порта – не понятно на черта.
– Да? Ну садитесь в слот – вон тот, второй с краю. Я от него и так ничего не ожидаю.
– А я 2400 факс-модем, новенький совсем. Не гоните, Бога ради, десять лет пролежал на складе. Коннект держу железно – останавливать меня бесполезно. А бизи ловлю раньше, чем начнётся, короче скучать не придется.
– Тук-тук! Здорово, братва, я AWE-32, звуковая карта знаменитая, очень крутая, но малость битая. В смысле не играю. Можно присесть с краю?
– А я принтер Роботрон 9 иголок – 2 сломались, 2 потерялись, 2 обломились, 2 затупились, осталась одна – правда ржавая она. В общем ниукдышная печать, зато умею бумагу рвать. Так хорошо умею рвать, что можно вместо шреддера применять.
Ну что ж, друзья, полная комплекция с периферией. Пора включать по счету три-четыре. Мышка-кликушка корпус закрыла, винты завинтила и кричит в окошко "ну что, присядем на дорожку?". Дадим торжественную клятву, ребята от каждого по работоспособности, каждому – по полкиловатта.
Я – мышка-кликушка, я – видюшка-моргушка, я – материнская плата посередине заплата, я – процессор, горячий как агрессор, я – мультяшка байты растеряшка, я – клавиатура пыльная дура, я CD-ROM – не вырубишь топором, я – сим – десять лет, десять зим, я монитор – цветной как помидор, я дисковод – здоровый как комод, я факс-модем – из сорока микросхем, я принтер Роботрон – реву как раненый слон, и я – винчестер – торжественно клянемся все вместе – проработать еще сто лет без сбоя не зная усталости и покоя!
Включите кнопку питания, она тут рядом. На задней панели, если смотреть внимательным взглядом, можно заметить такую штуку, под ней будет щель, и если в щель засунуть руку, то там в глубине по локоть направо будет как бы небольшая канава, и вот там чуть глубже где-то кнопка немного выше и левее. Нажми ее скорее.
Бух-бах! Щёлк! Задымился корпусок! Искры полетели снопами, дым повалил клубами, блок питания дымит, и бодро так говорит: "Извините братцы, тут в сети оказывается 220. А я ведь расчитан на 110 – нет чтобы трансформатор повесить! Но вы не бойтесь, все шито-крыто – у меня уже сработала защита! Правда сразу отключиться не смог – надеюсь я там никого не пожёг?"
И сказка заканчивается на этом, потому что молчанье было ему ответом.