Брюс Дикинсон: «Вот честно вам скажу, то, что Ник сделал в последнем туре Maiden, было просто потрясающим. Что касается моих личных болячек, могу кратко рассказать, в феврале 2023 года оба моих бедра износились из-за прыжков по сцене, фехтования и прочих глупостей.
В итоге я поставил в свое тело металлические бедра. Теперь я сделанный из металла человек, в буквальном смысле. Мои бедра сделаны из титана, поэтому они не такие тяжелые. Титановые бедра помогают мне в полной мере, дают возможность бегать по сцене на концертах и делать все, что я делал раньше. Все точно так же, как раньше — ничего в этом плане не поменялось.
В феврале 2023 мне заменили правое бедро, кость на металл. Почти тогда же у Нико случился инсульт. Узнав об этом, стрельнула мысль: «Не фига себе, посмотри на меня. Я избавился от своей трости и перестал принимать парацетамол. Сейчас все в порядке». И Ник прислал нам короткое электронное письмо, в котором говорилось: «Ребята, чисто для инфы, на днях я перенес небольшой инсульт». Я офигел: «Какого хрена?». И это был не мини инсульт; Ник пережил настоящий инсульт по полной программе. К счастью, жена отвезла его в больницу, потому что накрыло Нико на дому. Врачи точно знали, что делать, и дали ему довольно новое лекарство, которое вроде гасит все не желательные последствия при инсультах — лекарство, которое перезагружает вашу систему и, надеюсь, восстанавливает все функции. В итоге, через несколько часов после приема, функционал большей часть его левой стороны восстановился, за исключением левой руки. А как вы понимаете, именно левой Ник играет на малом барабане. Можно говорить о том, что Ник справился, и это было просто удивительно.
«Нико снова начал учиться играть на барабанах, потому что не мог держать палочку левой рукой. Да что там говорить, он не мог держать вилку той же рукой. Когда в апреле 2023 мы микшировали мой новый сольный альбом во Флориде, я пригласил Нико в студию. Я подумал, что ему, возможно, нужно немного взбодриться, потому что мы начали репетировать с Maiden только в мае, так что у него впереди был еще целый месяц. В итоге Ник пришел в студию, и первое, о чем я подумал, когда увидел его: «Опупеть, ты выглядишь потрясающе!». Он был загорелым и худым; немного похудел. Ник рассказал: «Да, последние пару месяцев я не мог держать гребаную вилку, не мог встать с постели».
Понятно, что этот парень не утратил чувства юмора. Но, честно говоря, он объяснил мне всю методику возвращения навыков игры на барабанах, и при этом признался, что ряд возможностей и навыков игры для него утерян, но вместе с тем, пускай не за год или два, но навык вернется. Надо сказать, что с другом Нико, Иэном Пейсом из Deep Purple, случилось то же самое; парень перенес такой же инсульт, но в итоге он полностью восстановился. Ник и Иэн это обсуждали. В итоге наш Нико тренируется каждый день. У него есть своя группа, и он заставил ребят разучить концертную программу Iron Maiden. Нико и его ребята отправляются куда-нибудь и устраивают небольшие джемы во Флориде, играя всю программу Maiden. В итоге можно сказать, что наш Ник настроен очень решительно, потому что играет на барабанах всю свою жизнь».
Сам Нико рассказал:
«Когда инсульт накрыл, я подумал: «Приплыли. Все, играть не смогу, а ведь у меня турне через три месяца». В больнице у меня было много времени для размышлений. Жена просто не реально поддерживала, не отходила от меня практически ни на минуту. Я активно тренировался много упражнений на нагрузку мышечной массы, много растяжек с большими весами, и выносливость вернулась».
Пока боролся с последствиями и восстанавливался, поддерживал связь со Стивом, но не только с ним, конечно, со всеми ребятами. Был эпизод, как-то раз коротко поболтал со Стивом по телефону. Все ребята меня очень поддерживали, но Стив на каком-то особом уровне. Помню, как он мне сказал: «Ник, знаешь, главное, поправляйся, и постарайся взять себя в руки».