В США никогда не была популярной казнь через повешение, столь широко распространенная в Европе. Слишком много осужденных погибали в жутких муках, медленно удавленные петлей, либо, если падение в люк эшафота было слишком длинным, то веревка отрывала голову.
После особенно жестокого повешения женщины в Нью-Йорке судья Дэвид Б. Хилл (David B Hill) принялся за поиск более гуманного способа умерщвления. Ему удалось добиться создания юридического комитета, рассматривавшего все возможны методы. В 1886 году, ввиду огромного интереса к широко распространявшемуся электричеству, в их поле зрения попал электрический стул. Им показалось, что новый метод казни, известный как electro c ution, будет гуманным и "более научным".
Первый электрический стул был придуман в 1888/89. В те годы правительство попыталось найти более гуманный метод смертной казни, чем повешение.
В 1880-х годах электричество было новым могущественным источником энергии. Томас Эдисон (Thomas Edison) и Георг Вестингхауз (George Westinghouse) сыграли основную роль в овладении этой энергией. Технологически и экономически был более выгоден, предложенный Вестингхаузем, переменный ток, чем постоянный, который использовал Эдисон. В результате этого переменный ток вскоре стал стандартом для электропередач всего мира.
Эдисон пытался доказать, что переменный ток не безопасен, и когда, к его радости, комиссия штата Нью-Йорк решила использовать электрический стул, он немедленно посоветовал использовать для этого устройства переменный ток
Электрический стул был вскоре введен 15 штатами США, как метод смертной казни, а также в Филиппинах, кроме этих двух стран, нигде в мире это устройство не использовали.
В 1891 году был изготовлен и испробован дедушка современного электрического стула. В нем использовался ток переменного напряжения всего в 300 вольт. По сей день электрический стул - самый популярный в США способ приведения смертного приговора в исполнение.
Среди известных людей, казненных на электрическом стуле, - участники рабочего движения Сакко и Ванцетти, супруги Джулиус и Этель Розенберги, обвиненные в шпионаже в пользу СССР.
[center]

[/center]
[b]Введено законом штата Нью-Йорк.[/b]
4 июня 1888 Законодательный комитет Нью-Йорка принял статью № 489 Свода законов штата Нью-Йорк 1888, описав казнь электричеством, как "разряд электрического тока силой достаточной для того, чтобы наступила смерть", постановил использовать ее начиная с 1 января 1889.
Однако была одна небольшая проблема - в Нью-Йорке еще не было ни одного электрического стула, так что пришлось нанять электротехника Гарольда Брауна (Harold Brown), чтобы тот построил 3 стула, которые хотели установить в 3 тюрьмах - Обурн (Auburn), Синг Синг (Sing Sing) и Клинтон (Clinton). Расчитывали, что на каждом из них будут проводится в среднем по 8 казней ежегодно.
Браун предпочел переменный ток Вестингхауза, отчасти благодаря рекомендациям Эдисона. Однако сам Вестингхауз, узнав об этом пришел в ярость - он всячески пытался внедрить свой ток, как безопасную форму домашнего энергоснабжения и намерение Брауна могло сделать его непопулярным. Вестингхауз наотрез отказался продать Брауну необходимые генераторы и тому пришлось закупать их через посредников.
Стулья были мощными креслами из дуба и имели два электрода, один для головы, а второй - для нижней части спины.
[b]Казнь Уильяма Кеммера 6 августа 1890.[/b]
Уильям Кеммлер (William Kemmler) был осужден за убийство своей любовницы Тилли Зайглер (Tillie Ziegler) и стал первым человеком, казненным согласно новому закону.
Адвокаты Кеммлера в своих аппеляциях уповали на 8-ю и 14-ю поправки к Конституции США, запрещавщие "жестокие и необычные наказания". Окночательный приговор был вынесен 9 Октября 1989 и казнь состоялась 6 августа 1890. Поскольку это был первый случай применения электрического стула при казни присутствовали 25 свидетелей, 14 из которых были врачами. Кеммлера привели в камеру смерти, находившуюся в подвальном помещении тюрьмы Обэрн, он поздоровался со свидетелями, снял сюртук и сел на стул.
На голову и к позвоночнику закрепили электроды, представлявшие собой деревянные чаши, примерно 10 см в диаметре, внутри которых был закреплен 7-8 см металлический электрод и подложка из губки, позволявшей чаше плотнее прижаться к телу осужденного.
Кеммлер был привязан кожанными ремнями, обвитыми вокруг его рук, ног и талии к электрическому стулу. Головной электрод состоял из кожанного обруча и закрывавшего лицо черного капюшона. Начальник тюрьмы Чарльз Дэрстон (Charles Durston) подал знак палачу Эдвину Дэвису (Edwin Davis), который включил рубильник, от разряда электротока тело обреченного напряглось, как камень.
Он оставался в таком состоянии в течении 17 секунд, пока не был отключен ток, тогда все его тело внезапно расслабилось. Его сочли мертвым, но спустя полминуты серия судорожных вдохов показала, что он еще жив и начальник распорядился дать второй разряд тока, который продолжался почти 70 секунд, до тех пор пока окружаюшие не почувствовали запах гари и не увидели дымок, поднимавшийся от наложенного на позвоночник электрода, под которым обуглилась кожа.
Тогда ток был отключен и тело осмотрели. Оно не подавало признаков жизни - Кеммлер был мертв. Никто из присутствовавших не счел новый метод казни "гуманным" и один из экспертов, давая интервью газете Нью-Йорк Таймс сказал, "жуткий случай, этот бедняга Кеммлер был практически зажарен до смерти".

[b]Первая женщина.[/b]
Марта Плэйс (Martha Place) стала первой женщиной казненной на электрическом стуле 20 марта 1899 Нью-йоркской тюрьме Обэрн (Auburn) за убийство своей невестки Иды в феврале того же года. prison
Как говорилось в Полицейской газете (National Police Gazette), когда ее вели в камеру смерти в ее руке была Библия. "Ее глаза были закрыты, на ней было черное платье с оборками на груди. На ногах были шлепанцы". На макушке были сбриты волосы, туда прикрепили головной электрод. Другой элекрод закрепили на ноге. Разряд в 1760 вольт прошел сквозь ее тело и "казнь благополучно завершилась".
С 1890 более чем 4200 человек погибли неа этом устройстве.
Оно все еще применяется в нескольких штатах (Флорида, Алабама, Жжорджия и Южная Каролина).
За период с 1890 до 1963 в Нью-йоркской тюрьме Синг-Синг (Sing Sing) были казнены 614 заключенных (606 мужчин и 8 женщин).
Вот имена этих женщин:
Марта Плэйс, 44 лет, 20 марта 1899 (о ней говорилось выше).
Рут Снайдер (Ruth Snyder), 33 лет, казнена 12 января 1928 (она стала известной благодаря фотографии, сделанный в момент ее казни одним из фотографов, который ухитрился тайком пронести миниатюрную 16-мм камеру, закрепив ее на лодыжке, сделав прорезь для объектива и закрепив спуск на бедре в кармане). Она была казнена за убийство своего мужа.
[center]

[/center]
Выше приведены портрет Снайдер и снимок ее казни. Вот описание происходившего: "Тишина [в камере смерти] почти ничем не нарушалась. Свидетели тихо сидели и, ожидая, пристально разглядывали дверь, перед которой стоял Стул. Дверь внезапно распахнулась. Вошли Fr Murphy, McAffrey и капеллан, их руки были сложены в молитве. За ними шла Рут Снайдер, в сопровождении 2 женщин - Mary Mann и Lilian Hickey. Рут шла сгорбившись, её обычно сверкавшие золотом волосы, теперь потускнели. Она была одета в мятое коричневое хлопковое платье и шлепанцы.
Она села на роковой стул. Палач и ассистенты привязали ее запястья к ручкам кресла, надели шлем с электродом ей на голову, закрепив его кожанной повязкой. Неожиданно она закричала.
Они без помех закрепили на ее ноге второй электрод, чтобы дать смертельный разряд. На ее лицо опустили маску.
Палач повернул рубильник. Произошел разряд и ноги Рут конвульсивно выпрямились, удерживаемые ремнями кресла. Ее руки затряслись, сильно напрягшись.
Палач подождал некоторое время, затем выключил ток. Грудь Рут судорожно поднялась и опала. Присутствовавший фотограф, спрятавший камеру, сделал знаменитый снимок смерти Рут".
Другими казненными женщинами были:
Анна Антонио (Anna Antonio) 27 лет, казнена 9 августа 1934
Ева Ку (Eva Coo) 41 год, казнена 27 июня 1935
Франс Крейтон (Frances Creighton), 36 лет, казнена 16 июля 1936
Елена Фоули (Helen Fowler), 37 лет, казнена 16 ноября 1944
Марта Жюли Бек (Martha Jule Beck) 29 лет, казнена 8 марта 1951
Этель Розенберг (Ethel Rosenberg), 35 лет, казнена19 июня 1953 вместе с мужем Юлиусом (Julias) по обвинению в измене.
[b]Современная методика.[/b]
В 1976 году по приговорам судов в США были казнены на электрическом стуле более 90 убийц, так что эта казнь стала второй по распространенности (после смертельной инъекции).Однако она куда более жестокая на внешний взгляд.
После того, как преступника ввели в камеру смерти, его усаживают на стул, привязывают к нему кожанными ремнями. Закрепляя запястья, лодыжки, бедра и грудь. Два медных электрода закрепляются на теле, один на ноге, кожа под ним обычно выбривается для лучшего проведения тока и второй накладывается на выбритую макушку. Обычно электроды смазывают специальным гелем (Electro-Creme) чтобы улучшить проведение тока и уменьшить горение кожи.
На лицо надевается черная кожанная или матерчатая непрозрачная маска. Обычно также дополнительно завязывают глаза.
Палач нажимает на кнопку рубильника на контрольной панели, подавая первый разряд напряжением 1700-2400 вольт, который продолжатеся 30-60 сек. Время устанавливается на таймере заранее и ток отключается автоматически. Сила тока меньше 6 ампер не позволяет телу начать жариться. Однако обычно от головы и лодыжки осужденного поднимается легкий дымок. После 2 разрядов врач осматривает тело преступника, который может быть еще не убит предыдущими разрядами (в ряде штатов это осуществляется наложенным на тело дистанционным датчиком, показывавшим работу сердца).
Могут потребоваться третий и четвертый разряды. (Понадобилось 5 разрядов, чтобы убить Этель Розенберг).
В среднем казнь занимает 2 мин 10 сек, подаются 2 разряда.
Первый разряд разрушает головной мозг и центральную нервнуюсистему. Он также вызывает полный паралич мускулатуры, так что все мышцы тела судорожно напрягаются. В результате этого останавливается работа сердца и легких.
Второй удар приводит к полной остановке сердца. Осужденный теряет сознание через 1/240 сек.
После разрядов тока температура тела повышается до 138є F и оно слишком горячее, чтобы до него было можно дотронуться. Это нагревание разрушает белки тела и "обугливает" внутренние органы.
Внешними реакциями, связанными с нагреванием, являются слюнотечение, обильный пот, обгорание волос и кожи. Часто после включения рубильника обреченные, сдерживаемые ремнями, бросаются вперед; может иметь место дефекация, мочеиспускание, рвота кровью. Могут дымиться волосы и кожа.
Тело приходится охлаждать, прежде чем врач может приступить к осмотру.
Как говорит Роберт Х. Киршнер (Robert H. Kirschner), глава судебно-медицинской службы Cook County, в Иллинойсе (Illinois), "Мозг в большинстве случаев выглядит сваренным."
Согласно судье Бреннану (Brennan) глазные яблоки казнимого выкатываются из орбит и иногда висят на щеках. Тело становится багровым от нагрева, в местах удара тока лопается кожа и обнажается мясо. Иногда вспыхивает пламя. Свидетели отмечают резкий громкий шкворчащий звук, как будто жарится сало, замах горелой плоти наполняет камеру.
Такая жуткая процедура привела к тому, что вновь возникли дебаты о правомочности такой казни, фактически сравнимой с сожжением заживо и поджариванием, удавливанием - так как разряд вызывая паралич дыхания не всегда останавливает сердце.
Конгрессмен Гарольд Хиллман (Harold Hillman), справедливо говорил "это должно ощущаться, как средневековая пытка кипящим маслом". Поскольку энергия разряда вызывает паралич мускулов тела, один из выживших осужденных вспоминал: "Во рту был вкус холодного арахисового масла. Я почувствовал, как горят мои голова и левая нога, так что из всех сил старался вырваться из пут".
В 1947 году в штате Луизиана остался жив после включения тока 17-летний негр Вилли Фрэнсис ( Willie Francis) . Очевидец казни рассказывает: "Я увидел, как оператор включил переключатель и губы несчастного вытянулись вперед и увеличились в размере, тело напряглось и вытянулось. Когда ответственный за исполнение казни увидел, что Вилли Фрэнсис жив, он закричал оператору в другой комнате, чтобы тот добавил "току" (напряжения), тот закричал в ответ, что подает максимум. Затем Вилли Фрэнсис закричал: "Выключите! Дайте мне дышать!" Растерянные тюремщики остановили исполнение приговора до решения губернатора штата. Позже Вилли Фрэнсис говорил: "Я почувствовал жжение в голове и левой ноге и бросился на ремни. В глазах у меня забегали синие, розовые и зеленые токи". Надо сказать, что спустя год пребывания в камере смертников Вилли Фреэнсис вновь очутился на электрическом стуле, на этот раз все сработало надежно.
Аналогичные истории случались и в дальнейшем. Для казни Джона Луи Эванса в апреле 1983 года в штате Алабама пришлось в течение 14 минут трижды подавать ток напряжением в 1900 вольт, прежде чем была констатирована смерть осужденного. "Нью-Йорк тайме" от 13 декабря 1984 года писала, что во время казни Альфы Отиса Стивенса в штате Джорджия первый разряд (подававшийся 2 минуты) не убил осужденного, и он еще мучился 8 минут (Стивене сделал 23 вздоха), пока не подали второй разряд. Уильям Вэндивер был убит только после пятого разряда тока (16 октября 1985 г., штат Индиана); он умирал в течение 17 минут. Возможно, виною этому был электрический стул 72-летней давности. 14 июля 1989 года также из-за неполадок с неправильно подключенным электрическим стулом в течение 19 минут агонизировал Хорас Данкенс. Разряд следовал за разрядом, по всякий раз врачи констатировали, что осужденный еще жив. Подобные случаи порождают постоянные споры американской общественности, юристов и законодателей о "гуманности" и целесообразности такого вида казни.
В 1990 году полемика вокруг электрического стула оживилась снова. Это было связано с приведением в исполнение очередного смертного приговора в тюрьме Старк (штат Флорида). Свидетели говорят, что орудие казни действовало слишком медленно, а сам стул при этом даже дымился. Поэтому, когда подошла очередь следующего осужденного, специалисты произвели предварительное испытание электрического стула, что и позволило кандидату на казнь отвоевать у смерти еще 30 минут.
[b]Когда случаются неполадки.[/b]
Хотя все методы казни в той или иной мере жестоки, но именно электрическому стулу свойственны частые и трагически неполадки, вызывающие дополнительные страдания осужденного, особенно в тех случаях, когда оборудование старо и нуждается в ремонте. Последние 5 стульев были построены еще до 1983. Одним из последних свидетельств может быть казнь Джессе Д. Таферо (Jesse Joseph Tafero) во Флориде. Как рассказывали очевидцы, пламя и дым выходили из под маски и шлема. По обе строны головного электрода выбивалаосб оранжево-голубое пламя, почти в полметра высотой. Ток отключили и Таферо сделал несколько глубоких вдохов. Начальник тюрьмы приказал палачу дать следующий разряд, затем еще и еще.
Расследование установило, что использовавшаяся как прокладка под электроды синтетическая губка, в отличие от натуральной впитала смазку и снизило силу тока, напряжением и так всего в 100 В. Это привело скорее к долгой пытке осужденного, чем к быстрой казни. Начальник медицинской службы тюрьмы Фрэн Клиго (Frank Kligo), охарактеризовал это зрелище, как "отвратительное".
Следующая серьезная неприятность в Флориде произошла в 1997 г, когда 25 марта казнили Педро Медину (Pedro Medina).
Свидетели отмечали оранжево-голубое пламя высотой в 30 см, словно короной одевшее голову Медины. Оно горело почти 10 секнд, наполнив камеру едким дымом и запахом горелого мяса.
Следствие показало, что пленка окислов на медном электроде создало изолирующий экран.
Мишел Морз (Michael Morse) и Джай Вайчарт (Jay Wiechart), осматривавшие электрический стул, отметили ошибки персонала, которые при тренировочных сеансах несколько раз путали сухую губку, подкладываемые под ремни, с влажной - под электрод.
Все это привело к тому, что под влиянием известного правозащитника Лео Джонса (Leo Jones), электрический стул был признан "жестоким, неприменимым" наказанием, противорецащим Конституции США.
Более того, Верховный Суд Флориды на сессии 21 октября 1997 3 голосами против 1 постановил, что применение электрического стула неконституционно и должно быть запрещено.
Известный американский писатель и юрист Джон Гришэм в своем романе "Камера" рассказывает от имени одного заключенного:
— Да. В двадцатые и тридцатые годы везде были электрические стулья — величайшее изобретение человеческого разума. Ребенком я помню, что существовали портативные электрические стулья. Их просто грузили на автоприцеп и перевозили из округа в округ. Приезжали, бывало, в местную тюрьму, выводили клиентов в кандалах, выстраивали их возле грузовика с прицепом и прогоняли по одному. Очень был эффективный способ борьбы с проблемой перенаселения в тюрьмах. — Сэм покачал головой. — Они представления не имели, как это надо делать. Рассказывали такие ужасные истории о человеческих страданиях. Это ж ведь смертная казнь, а не смертные пытки, правильно? И это было не только в Миссисипи. Во многих штатах использовали эти устарелые, черт-те как оснащенные стулья. Обслуживала их кучка растяп, и вечно у них возникали неполадки. Привяжут бедного малого, включат рубильник, тряханут его, но недостаточно, бедняга дергается на стуле, но не умирает. Подождут минуту-другую, снова включат. По пятнадцать минут длилось. Бывало, что плохо подсоединят электроды, и у бедняги пламя и искры из глаз и ушей. Я читал отчет, когда одному парню дали не тот вольтаж. Удар пришелся в голову, у него глаза вылезли, кровь залила всего. Во время казни электричеством тело сильно нагревается, прежде чем устанавливать, мертвый или нет, телу давали остыть. Столько историй я знаю про то, как человеку давали электрический удар, а он потом опять начинал дышать! Значит, не тот ток дали. И могли повторять казнь по четыре-пять раз. Ужас! Вот армейский врач и изобрел газовую камеру как более гуманный способ убийства. Теперь, как ты знаешь, и этот способ устарел, потому что придумали летальную инъекцию. Аудитория в лице Адама внимательно слушала Сэма.
Надо ли после всего этого удивляться тому, что большинство штатов США прекратили использовать это бесчеловечное орудие смертной казни?