Спрятать панель проектов Показать панель проектов
Пожертвование  •  Дневник  •  Без рекламы  •  О сайте  •  Реклама  •  Поставить баннер  •  Прислать  •  Хроника Гости: 3    Участники: 0  Авторизация   Регистрация 
Метод Научного Тыка
Поиск  
О сайте, обо всём что меня окружает, интересует, волнует, касается.   Размещение рекламы
Содержание
Поиск
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Вернуться в список

28 января 2020 года, вторник, 11:04

Давно уже хочу начать жить с SSD, но как подумаю что придётся всё переустанавливать и настраивать - всё желание отваливается. И вдруг мне подумалось что не надо изобретать велосипед, а просто заиметь SSD и тупо клонировать хард.

Мне нравится 0    Мне не нравится 0
Писать комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин
Пароль
 
 

Комментарии: 5

Sergeant
Повысить репутацию6Понизить репутацию
Sergeant Ср 29.01.2020

С FTP пока всё неопределённо, нет огроменных объёмов данных. Потом если прижмёт, надо будет подумать о NAS. Synology, например. Филмы могут всё захватить.

Ну и конечно буду серьёзно думать о RAID 1, надоело мне реветь ночами из-за погибших хардов и ценнейших данных.

Sergeant
Повысить репутацию6Понизить репутацию
Sergeant Ср 29.01.2020

Спасибо за инфу из первых рук )) Я вот всё выяснял как кошерно размечать SSD и в итоге вижу что не нужно тут особо заморачиваться, система сама всё сделает по годноте.

Повысить репутацию1Понизить репутацию
LuckyBiker Вт 28.01.2020

1) SLC, MLC, TLC или QLC.

Ну примерно в таком порядке у них и срок службы (количество циклов перезаписи - чем дальше, тем хуже) и цена :) На самом деле там всё просто - достаточно понять как работает запись (и износ) в этих дисках. Грубо, при записи информации помещающейся в одну ячейку  SLC одну ячейку и насилует, MLC - уже две, остальные ешё больше. Т.е. влазит в тот же чип вроде блоьше, но и износ идёт больше - "программируемый износ", вобщем

Там хоть маркетолухи и пишут "по полтора гига в день - на 5 лет хватит даже TLC", но часто диск задрачивают более мелкими операциями (статейка древняя, но принципы убийства не поменялись - выручает только ось). Там ещё есть разница по типу и способу использования кэша - TLC и QLC для него часто сам же диск и используют, что никак не прибавляет ему здоровья

ИМХО - оптимально по деньгам и сроку службы - MLC (я тут давеча такой прихватил для дома за 26 рублей на 120 гиг - "IRDM 120GB SATA3 550/540MB/s MLC"  называется. Посмотрим сколько проживёт.. 


2) Как правильно разметить SSD (незанятые области и т.п.).

Если ставить с нуля - вообще не стоит заморачивать: практически все современные оси прекрасно определяют SSD и "всё делают правильно". Тем более, что разметка особо ничем от простого диска не отличается, кроме упомянутого "сдвига" (который нужен для того, что байт инфы совпадали с байтами свободного места на диске и не дробились по разным ячейкам). А так - даже дефрагментация потом не нужна.

Морочиться нужно именно при клонровании "обычного" диска - где-то в этих ваших интырнетах есть мануалы. Когда переползал на SSD тоже интересовался. Но после прочтения оных понял, что проще будет всё "поручить системе". Что и сделал - благо всё было уже поделено на два диска: систему проинсталлили, а остальное просто перекопировал.

Кстати подумалось - клон с SSD на точно такой же должен встать вообще без проблем.

 

3) Важные данные думаю хранить на HDD (вроде если SSD наебнётся, то уже с концами), на SSD только система и программы.

На SSD вообще лучшет только систему. Ну и то, что никак не сделать "портэйбл" и всегда(!) нужно переинсталлировать. К примеру - M$ Office (а вот LibreOffic прекрасно запускается без инсталлирования). Думаю что и разные средства для разработки тоже без инсталляции не запустятся.

Лично я второй диск (а когда-то просто "второй раздел") всегда использовал именно как "архив" - 100500 раз выручало при крахе системы. Системы уже давно не крэшатся, а привычка осталась.


4) 240 GB думаю будет норм.

Ну, из 120, тестовой "десяткой" и дровами дома у меня занято меньше 30. На работе, где полновесный мелкософторвый офис, цитрикс и ещё разная хрень, из тех же 120 - половина. На ксубунте - около 40.

Так что 240 - "хватит для всего"(с)

 

ЗЫ. FTP хорошо, но медленно (впрочем если сетка гигабитная, без выхода наружу и нужна просто файлопомойка - пойдёт). Интереснее какой NAS на линуксе типа Nextcloud/ownCloud. Особенно в сочетании с PiHole (про рекламу можно забыть даже на телефоне). Там и снаружи вполне комфортно и безопасно ходить можно - по сути "домашнее облако". А вообще, можно и на "окнах" файловый сервер для дома мутить - тут только вопрос "лицензии" ;)

Ну или вообще можно облако цеплять типа "меги", гугли или даж "OneDrive" (корпоративного - там террабайт :) ) Правда не доверю я им.. облакам

По FTP реально удобно только с телефоном общаться - шнурков не надо и доступно с любого компа, где есть FTP-клиент

Sergeant
Повысить репутацию6Понизить репутацию
Sergeant Вт 28.01.2020

Инфа полезная, спасибо. Я уже серьёзно задумался о SSD (системный хард на 300 ГБ люто древний и медленный), и вот вижу что всё-таки придётся наверное переустанавливать всё вручную. В общем день с пивандрием провести ))

Мне осталось только выяснить вопросы:
1) SLC, MLC, TLC или QLC.
2) Как правильно разметить SSD (незанятые области и т.п.).
3) Важные данные думаю хранить на HDD (вроде если SSD наебнётся, то уже с концами), на SSD только система и программы.
4) 240 GB думаю будет норм.

Повысить репутацию1Понизить репутацию
LuckyBiker Вт 28.01.2020

скорее всего не получится. Вернее получиться но SSD будет тяжело и жить он станет меньше - если почитать про особенности работы SSD, то станет понятно почему: там в самом начале "сдвиг" на диске нужен - последние линуксы и десятка делают его автоматом, а при клонировании это нужно будет делать ручками 100% из консоли (в интернетах есть что и как).  

Кстати - диск крайне желательно брать с МLС (коих недорогих мало, но живут они мноого дольше и лучше новомодных TLC. Самый жЫр это SLC, но где ж их взять? Да и цена там не радует) и оставлять на нём процентов 5 неразмеченных для перемещения туда аварийных секторов (это диск сам делает). Да и вообще желательно его  его не заполняь более,чем на 80% - говорят, что скорость падает.

Опять же отвественные данные всё же лучше на тёплом ламповом HDD дежать - в случе чего, хоть что-то, но можно будет восстановить, а вот с SSD всё умирает наглушняк. У мну на работе, к примеру, система и "опертивные данные" на SSD (всего 120 гиг), а остальное - на террабайтном HDD (стоит вместо CD). И работает быстро и за данные спокоен. К тому же все инсталяшки не требующие наличия данных в системных папках изначально ставятся на второй диск. Т.е. при "обвале" достаточно просто переставить систему и скопировать линки в меню - всё сохранено и всё начнает работать без инсталяции. Проверено не на одной системе

А дома - линукс и минисерверок (на нём же) в сетке. Там всё проще и спокойнее :)

ЗЫ. частично спасти положени можно подцепив старый диск внешним и перенеся с него пользовательские настройки простым копирование из профиля в профиль. А так-то ставится на SSD всё весьма быстро - минут 5-10 максимум.


Поделиться ссылкой:
Последние комментарии

Сб 06.03.2021 00:30
Ага, спасибо! Надеюсь сайт будет колбаситься как минимум ещё столько же.
Пт 05.03.2021 16:04
Мои поздравления!
Ср 13.01.2021 03:45
>> А сколько стало "дутого" 320 (это когда "для крутости" в 320 перекодируют исходник из 256. а то и 128).. хоть вешайся... :( Да это вообще мрак.  Вообще ребзя вы тут подняли интересные вопросы, и чтобы это не затерялось, открыл на форуме...
Вт 12.01.2021 19:55
Ну, строго говоря, FLAC от 320 можно отличить только на, хотя бы, средней технике - как минимум хорошая звуковуха и хорошие "уши". На том, что сейчас продаётся и большинству по карману какую-то разницу можно будет услышать только если уже знаком...
Вт 12.01.2021 18:12
Раньше подфанател от OGG Vorbis, но этот офигенский кодек как-то не получил поддержку. Часто встречаю что многие отличают mp3 320 и FLAC, сам ещё не пробовал. Но если собирать коллекцию того что интересно именно тебе то FLAC это вещь конечно. Всякие...
Вт 12.01.2021 12:05
>AndrejAE - И скачивают и хранят. Не у всех есть (или не всем нужен) безлимитный тырнет с толстыи каналом. К тому же  аудиострим больше 256, лично я, видел мало. А это - не "звук". Так что всё на диск (что бы не хуже...
3 месяца назад, 10:43
Да я что-то уже сильно в этом сомневаюсь. Вообще-то скачивают, но точно не отсюда.
3 месяца назад, 09:34
Еще кто-то скачивает музыку? :D
Пн 28.12.2020 09:43
Да сидят такие важные и занимаются хернёй, книжки и фильмы в Интернетах ищут, деньги получают за перекладывание воздуха. Хотел скачать "Одиссею" Гомера. Книга удалена по требованию правообладателей. Кто, блять, правообладатель? Гомер?  
Вс 27.12.2020 20:51
Само название организации уже имеет какой-то постыдный оттенок. Можно представить себе диалог этого Назарова с каким-нибудь давнишний знакомым: - Ну, а ты сейчас где? - Хм-м... а я в "Русском Щите" уже 6 лет работаю. До руководителя отдела поднялся! - О-оо... в "Русском Щите"? Это, прости,...
Пн 21.12.2020 16:01
Обнаружился косячок что если файл сохранения превышает 8 МБ то в игре он становится недоступным. Печаль-беда. Обещают исправить, а у кого прогресс похерился - это уже навеки.
Чт 05.03.2020 13:31
С Китаем всё понятно, а что и в Италии творится - уже вообще не смешно.
Ср 04.03.2020 23:03
У неё отказала печень. Она уже год назад знала что есть проблема, но ничего не делала. А потом уже знала что умрёт. Ужас.
Ср 04.03.2020 10:38
И выяснилось что она болела чем-то, но забила хер на всё это. Жаль что всё так, но вот результат.
Пн 02.03.2020 18:49
Когда это сделаю, чтобы я мог перечислить деньги - на странице своего профиля можно будет указать номер банковского счёта, имя/фамилию, срок действия карты и CVC. Вот это будет движ века.
Пт 21.02.2020 23:21
Не знаю будет ли тут кто-то пользоваться тэгами, но возможность эта определённо прикольная. Для посетителей очень упростило фильтрацию по контенту.
Ср 29.01.2020 15:11
С FTP пока всё неопределённо, нет огроменных объёмов данных. Потом если прижмёт, надо будет подумать о NAS. Synology, например. Филмы могут всё захватить. Ну и конечно буду серьёзно думать о RAID 1, надоело мне реветь ночами из-за погибших хардов и ценнейших...
Ср 29.01.2020 15:07
Спасибо за инфу из первых рук )) Я вот всё выяснял как кошерно размечать SSD и в итоге вижу что не нужно тут особо заморачиваться, система сама всё сделает по годноте.
Вт 28.01.2020 20:45
1) SLC, MLC, TLC или QLC. Ну примерно в таком порядке у них и срок службы (количество циклов перезаписи - чем дальше, тем хуже) и цена :) На самом деле там всё просто - достаточно понять как работает запись (и износ)...
Вт 28.01.2020 15:12
Инфа полезная, спасибо. Я уже серьёзно задумался о SSD (системный хард на 300 ГБ люто древний и медленный), и вот вижу что всё-таки придётся наверное переустанавливать всё вручную. В общем день с пивандрием провести )) Мне осталось только выяснить вопросы: 1) SLC,...
Разработано на основе BlackNight CMS
Release v.2021-03-21
© 2000–2021 Blackball
Дизайн & программирование:
Sergeant Центр Связи с Админом Skeleton
О сайтеРеклама
Web-site performed by Sergey Drozdov